Часто встречающиеся вопросы (FAQ):
Q: Гонки на льду это медленно и неинтересно?
A: Так может сказать только тот, кто ни разу не участвовал в наших соревнованиях, покрытие гоночной трассы, нарезанной боевым шипом до абразивного состояния сравнимо с грунтовкой и не имеет ничего общего с простым и гладким льдом, в сравнении с которым у людей и возникают подобные ассоциации. Скорости на прямых даже на моноприводе нередко переваливают за отметку в 100км/ч, в среднескоростных поворотах может быть легко 70км/ч и более.
Q: Насколько опасно участвовать в Rally Sprint, есть ли риск повредить машину?
A: Данные соревнования абсолютно безопасны для участников и практически полностью безопасны для их автомобилей (автомобили стартуют один за другим с интервалом 30 и более секунд, что исключает любые столкновения), максимум, что может грозить, это слегка повредить бампер при наезде на достаточно мягкий снежный бруствер (мы не используем трактор, после которого остаются бруствера, способные нанести повреждения автомобилю!). Вообще, бруствера бывают нечасто на трассе, так как снега во Владивостоке обычно не много.
Q: Насколько опасно выезжать на лед, достаточно ли он толстый?
A: В месте проведения соревнований, глубина воды максимум один метр, зимой вся эта вода промерзает до дна, и только тогда, после соответствующих замеров глубины льда, начинаются соревнования. Соответственно, ездить по такому льду также безопасно, как на парковке возле какого-нибудь супермаркета.
Q: Нужна ли стенограмма?
A: По большому счету, в ней нет особой нужды, так как трассы не сильно длинные и запомнить конфигурацию на тех же предварительных заездах не составляет труда. В подтверждение этого мнения говорит тот факт, что практически все, кто добиваются хороших результатов в данных соревнованиях вполне обходятся без штурманов и, соответственно, стенограммы, но некоторым с ней все же легче... Здесь можно посмотреть, как правильно писать стенограмму.
Q: Подойдет ли мой автомобиль для этих соревнований?
A: В принципе, подойдет любой автомобиль, ведь для того, чтобы нивелировать преимущества тех или иных автомобилей они делятся на семь технических классов. Для справки, ниже можно посмотреть, на чем ездят участники, показывающие лучшие результаты.
Q: Какие шины лучше всего выбрать?
A: Лучшим выбором будут проверенные шины от именитых производителей, желательно новые, наилучшим образом зарекомендовали себя покрышки фирмы Bridgestone, общий рейтинг шин смотрите внизу страницы, так же, чуть ниже можно посмотреть какие шины выбирают участники, которые входят в пятерку лучших в своем классе.
Q: Какой ширины лучше всего выбрать шины?
A: Большинство советует шины поуже, при этом в качестве примера приводят раллийные шины, но здесь важно чувство меры, слишком узкие шины не подойдут. Лучшим выбором будут шины поуже штатных, штатные шины тоже неплохо подойдут (исключение слишком широкие шины на спортивных и около спортивных автомобилях).
Q: Каким будем оптимальное сочетание веса автомобиля и ширины покрышек?
A: Экспериментальным путем была выявлена следующая зависимость: 165мм на 800кг, 175мм на 1000кг, 185мм на 1200кг, 195мм на 1400кг, 205мм на 1600кг, 215мм на 1800кг, 225мм на 2000кг, 235мм на 2200кг, и т.д.
Q: Какой профиль шин лучше ведёт себя на льду?
A: Практика показала, что оптимальным является 65-70 профиль (в том числе потому, что чем выше профиль, тем шины уже).
Q: Какое давление установить в покрышках?
A: Самое лучшее давление, то которое рекомендует производитель автомобиля, либо производитель шин для данного типоразмера, в качестве примера можно привести тот факт, что среди лучших участников достаточно редко можно встретить тех, кто выигрывает на низком давлении.
Q: Что делать если у меня большой диаметр дисков и шины, мало того, что широкие, так еще и безумно дорогие?
A: Наилучшим вариантом в данной ситуации будет замена шин на покрышки меньшего размера, но приблизительно такого же внешнего диаметра, такие шины мало того, что будут дешевле, так еще и будут лучше соответствовать оптимальным размерам - ширине протектора и высоте профиля. Если же диски меньшего диаметра не становятся на большие тормоза, нужно просто поменять тормозные механизмы на аналогичные, но меньшего диаметра, такая переделка достаточно бюджетная и в 99% случаев легко выполнимая.
Q: Важна ли мощность машины?
A: Мощность имеет достаточно большое, хоть и не определяющее значение, в конце концов лучше иметь запас мощности, чем испытывать ее недостаток, пускай даже только время от времени и не на всех трассах.
Q: Какая роль отводится шинам, машине, гонщику?
A: Если брать в процентном соотношении, то где-то 50% успеха - это шины, 30% автомобиль (особенно в случае полноприводного авто), и оставшиеся 20% успеха приходятся на гонщика, его умения и талант.
Q: Реально ли новичку, впервые приехавшему на соревнования побеждать или хотя бы попасть на подиум?
A: Сейчас это практически нереально, так как уровень участников достаточно сильно вырос за последние годы, но выступая весь сезон на хорошей технике и главное на хороших шинах, можно поднять свой уровень достаточно, чтобы бороться за подиум в лидирующей группе.
Q: Можно ли выступая на китайских шинах войти в пятерку в своем классе?
A: Выступая в малочисленном классе (соответственно меньше конкурентов), желательно полноприводном и турбо, так как полный привод и большая мощность отчасти компенсируют худшее сцепление при ускорении и некоторым образом в поворотах (при определенной манере вождения), вполне можно входить в пятерку и даже "приезжать на тумбочку". Опять же, китайские шины тоже разные по своим сцепным свойствам, лучший представитель китая на данный момент: Goform W705, чуть хуже: Triangle 777.
Q: Можно ли выступать успешно на шинах б/у?
A: Б/у шины бывают разные по своим свойствам, значение имеет все: год выпуска, условия хранения, остаток протектора и т.д., в результате может сложиться так, что какой-нибудь Bridgestone Blizzak Revo GZ 2008 года выпуска и с остатком менее 50%, будет вести себя на трассе гораздо хуже, чем тот же китайский Triangle 777, но при этом новый.
Q: Как лучше всего проходить повороты: в "заносе" или "вкатыванием"?
A: Самым медленным способом считается метод прохождения поворотов в "управляемом заносе", так как занос, это сильный тормоз, тем не менее, некоторые повороты, особенно "шпильки" можно проходить быстрее таким образом, особенно это касается мощных машин, которые могут достаточно легко компенсировать потерю скорости. Более быстрым способом считается так называемое "вкатывание" и на маломощных машинах это, пожалуй единственно правильный вариант.
Q: Можно ли, и главное, нужно ли использовать "ручник"?
A: Про использование "ручника", в большинстве случаев, лучше сразу забыть, исключение составляют опять таки мощные автомобили при прохождении все тех же "шпилек", которые, как уже говорилось выше могут достаточно легко компенсировать потерю скорости после поворота.
Q: Как лучше всего ехать по трассе: аккуратно и плавно или, что называется "на ушах"?
A: Лучше всего ехать плавно и быстро, и при этом не совершать ошибок :) А если серьезно, лучше будет ехать чуть медленнее, но при этом не совершать ошибок, так как каждая ошибка, например вылет далеко за траекторию трассы или сбитый конус, не говоря уж про ситуацию, когда застрял на бруствере, это большая потеря времени, совершать резкие маневры нежелательно при любом раскладе.
Q: Как лучше ездить - с системой АБС или без нее?
A: Новичкам в любом случае рекомендуется ездить со включенной системой АБС, так как несомненным достоинством этой системы является возможность управлять автомобилем во время торможения, потому как колеса не блокируются. Но на льду тормозной путь с АБС часто становится длиннее. Поэтому более опытным участникам нужно уже смотреть по конкретному автомобилю, на котором они участвуют, отключать эту систему или нет. На некоторых машинах, обычно более современных, грань между началом торможения и блокировкой колес очень тонкая, вследствие чего очень трудно перед поворотом не заблокировать колеса при достаточно интенсивном торможении, получается, что по хорошему, помимо АБС, на таких авто нужно также отключать также и вакуумный усилитель тормозов, тогда торможение будет более прогнозируемым. На других машинах, обычно это более старые авто, эта грань уже прилично шире и тормозить, не допуская блокировки гораздо проще, даже при достаточно серьезном торможении, после длинной прямой.
Q: Нужна ли отключать противобуксовочную систему?
A: Противобуксовочная система сама по себе достаточно полезна, особенно на моноприводных автомобилях, самая большая ложка дегтя заключается в том, что на многих авто эта система не просто не дает колесам буксовать, но и дополнительно еще "душит двигатель", снижая обороты чуть ли не до холостых, а это уже чревато большими потерями времени на разгоне на старте и из поворотов. На полном приводе эту систему желательно отключать, при такой возможности, так как полноприводные авто стартуют и разгоняются достаточно уверенно сами по себе, а на моноприводе нужно смотреть, дает ли "антибукс" хоть какой-нибудь выигрыш.
Q: Нужно ли отключать систему антизаноса?
A: Опять таки, как и противобуксовочная система, система антиюза сама по себе полезна, так как не позволяет развиться заносу, и новичкам с ней будет однозначно проще. Но у нее также есть недостатки, она, как и "антибукс" может "душить" двигатель, со всеми вытекающими, и плюс еще излишне притормаживать даже при незначительных сносах и заносах, что тоже не способствует быстрому прохождению трассы, поэтому на машине без этой системы, при прочих равных, опытный пилот проедет быстрее, если конечно не будет делать ошибок. На современных автомобилях системы АБС, "антибукс" и "антиюз", составляют собой единое целое, без АБС, например, не будет работать ни противобуксовочная система, ни система антизаноса, выключить отдельно, например "антиюз" часто невозможно, только предохранителем все системы полностью, иногда производитель оставляет возможность отключить только "антибукс".
Q: Полный привод какого производителя лучше?
A: Если рассматривать автопарк Приморья, то лучший полный привод будет у старых Тойот, так как в их трансмиссиях частенько использовалась жесткая блокировка межосевого дифференциала, плюс в некоторых моделях иногда использовалась блокировка LSD в заднем дифференциале, и, конечно, Субару, несмотря на то, что полный привод на автоматической трансмиссии реализован посредством элетронно-управляемой муфты, особенно хорош у мощных атмосферных версий и турбо, так как там больше момента может приходиться на заднюю ось - соотношение 45/55 по осям, в сравнении с маломощными атмоверсиями - соотношение 60/40, помимо этого у версии STI используется межосевой дифференцал с изменяемой степенью блокировки, обычные версии на механической трансмиссии имеют распределение момента по осям 50/50. Худший полный привод, пожалуй у Хонды - ее DPS имеет ярко выраженные повадки переднего привода, современная Мазда в этом плане тоже не блещет, еще и муфта перегревается достаточно быстро, впрочем, например у CRV четвертого поколения уже превентивный полный привод и, соответственно муфта, которая также быстро перегревается. Хороший полный привод также у Митсубиси (конечно же за исключением серии Evolution, реализация полного привода у которой, пожалуй превосходит субаровский у STI), Ниссан и Сузуки, та же электронная муфта, но есть возможность ее блокировки, что несомненно большой плюс. Все вышесказанное относится только к легковушкам и "паркетникам".
Рейтинг шин 2023:
1. Bridgestone Blizzak DM-V2
2. Bridgestone Blizzak Revo GZ
3. Bridgestone Blizzak VRX
4. Bridgestone Blizzak ICE
5. Continental VikingContact 7
6. Nokian Hakkapelita R3
7. Continental ContiVikingContact 6
8. Nokian Hakkapelita R2
ТОП 5 Пилотов в каждом классе:
1 Класс – Задний привод (RWD)
Не состоялся в сезоне 2022
2 Класс – Передний привод (FWD)
Акимов Александр - Mazda Demio - Bridgestone Blizzak Revo GZ
Горбунов Артём - Mazda Demio - Bridgestone Blizzak Revo GZ
Дегтярь Денис - Toyota Corolla FX - Bridgestone Blizzak VRX
Ибраев Валерий - Nissan Tiida Latio - Bridgestone Blizzak Revo GZ
Пащина Кристина - Honda CR-Z - Bridgestone Blizzak Revo GZ
3 Класс – Полный привод (4WD)
Козьменко Андрей - Toyota Sprinter Carib - Bridgestone Blizzak Revo GZ
Денисевич Олег - Toyota Sprinter Carib - Bridgestone Blizzak Revo GZ
Мусин Владимир - Toyota Starlet - Bridgestone Blizzak Revo GZ
Внуков Евгений - Subaru Impreza Sport - Bridgestone Blizzak Revo GZ
Сидоренко Пётр - Subaru Outback - Continental VikingContact 7
4 Класс – Полный привод с нагнетателем (4WD-T)
Недовизий Егор - Subaru Impreza WRX STI - Bridgestone Blizzak Revo GZ
Золотарев Константин - Subaru Forester - Bridgestone Blizzak Revo GZ
Батыгин Андрей - Daihatsu YRV - Continental VikingContact 7
Федорец Алексей - Subaru WRX STI - Continental VikingContact 7
Борисов Сергей - Subaru Pleo - Nankang ESSN-1
5 Класс – Вседорожники (AllRoad)
Не состоялся в сезоне 2022
6 Класс – Моноприводные автомобили на шипованных шинах (RACE)
Гунько Андрей - Toyota Starlet Glanza - Michelin NE00
Жученко Андрей - Mitsubishi Mirage - Мастер-Спорт И-398
Брусенцов Альберт - Honda Civic - Michelin NE00
Усиков Сергей - Honda CR-Z - Pirelli Sottozero
Евсеев Евгений - Багги - BFGoodrich ICE GE1
7 Класс – Полноприводные автомобили на шипованных шинах (SPORT)
Цыбуля Андрей - Mitsubishi Lancer Evolution VII - BFGoodrich ICE GE1
Парисеев Сергей - Subaru Impreza WRX STI - Pirelli PZero
Федорец Алексей - Subaru WRX STI - Michelin NA01
Пермяков Алексей - Subaru Impreza WRX STI - Pirelli PZero
Сосновский Андрей - Subaru Impreza WRX STI - Pirelli PZero
ТОП Пилотов