Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Регламент любительского чемпионата RallySprint

1.Цели и задачи.

  • Популяризация и развитие любительского автомобильного спорта;
  • Повышение навыков вождения автомобиля в сложных дорожных условиях зимой;
  • Повышение спортивного мастерства, выявление сильнейших спортсменов;
  • Пропаганда здорового образа жизни.

2.Общая информация.

  • Данный Регламент является основополагающим документом соревнований;
  • Форма соревнования – одиночная линейная гонка на время;
  • Соревнование проводится в двух зачетах – личном и командном;
  • Количество участников на каждом этапе неограниченно;
  • Соревнования проводятся при добровольном софинансировании участников.

3.Организаторы соревнований.

  • Общественная организация «RS-Team» (РС-Тим).
  • Официальный ресурс в интернете: rallysprint.mya5.ru
  • Официальная почта: rallysprint@inbox.ru

4.Место проведения.

Село Прохладное, акватория залива Угловой (схема проезда есть на сайте).

5.Даты проведения этапов Чемпионата.

Тренировка – 18 декабря

1 Этап – 25 декабря

2 Этап – 08 января

3 Этап – 15 января

4 Этап – 22 января

5 Этап – 29 января

6 Этап – 05 февраля

7 Этап – 12 февраля

8 Этап – 19 февраля

Грандфинал – 26 февраля

Указано максимальное количество, возможны корректировки.

6. Программа проведения этапа соревнований.

09:00 – 09:30 Тренировка автомобилей на боевых шипах

09:30 – 10:00 Регистрация участников, техническая инспекция автомобилей

10:00 – 10:30 Ознакомление с трассой (для тех, кто уже зарегистрировался)

10:30 – 11:00 Брифинг, награждение призёров предыдущего этапа

11:00 – 17:00 Зачётные заезды

17:00 – 17:30 Закрытие соревнования

Программа может быть немного скорректирована из-за форс-мажорных обстоятельств.

7. Зачеты, проводимые в рамках соревнований.

Соревнования проводятся в личном и командном зачетах.

В личном зачете участники делятся на следующие классы:

1 Класс – Заднеприводные авто (RWD)

2 Класс – Переднеприводные авто (FWD)

3 Класс – Полноприводные авто (4WD)

4 Класс – Полноприводные авто с нагнетателем (4WD-T)

5 Класс – Вседорожники (ALLROAD)

6 Класс – Моноприводные авто на спортшипе (RACE)

7 Класс – Полноприводные авто на спортшипе (SPORT)

В сезоне 2023 будут временно расформированы 1 и 5 классы и распределены по 2, 3 и 4 классам по типу привода и наличия нагнетателя соответственно, если на первых этапах будет достаточное количество участников, классы будут восстановлены!

Класс признается состоявшимся, при условии участия в нём минимум 7 (семи) машин на этапе! Если класс не состоялся, то участники не получают очки и не награждаются. Если класс не состоялся два раза подряд, либо три раза за весь сезон, то он расформировывается до следующего сезона и участники класса не награждаются по итогам чемпионата, участники при этом по возможности переводятся в другие классы, наиболее близкие по характеристикам автомобилей. Организаторы оставляют за собой право признать класс не состоявшимся и не награждать по итогам сезона даже в отсутствие условий, озвученных выше, если посчитают, что борьбы как таковой в классе не было на протяжении сезона, отдельные этапы не в счёт.

Разрешается менять автомобиль только между этапами, если необходимо сделать замену на этапе в силу возникших обстоятельств, например поломка авто, обязательно нужно разрешение судей. На одном авто могут участвовать не более двух пилотов за исключением классов шипов 6 и 7, под разными номерами и, соответственно, каждый со своей заявкой.

Один участник может участвовать максимум в трёх разных классах на разных автомобилях, если эти классы не смежные, например можно участвовать во 2 и 4 классе, но нельзя во 2 и 3, исключение составляют классы боевых шипов 6 и 7.

В командном зачете могут принять участие любые трое участников из числа тех, что уже подали заявки в личном зачете, ранее не занимавшие призовых мест на этапах, при этом они должны быть из разных технических классов. Команда должна выбрать себе наставника из числа призеров по итогам прошлого сезона, при этом наставник сам не принимает участие в командном зачете, но активно помогает участникам улучшать их навыки различными способами.

8. Условия допуска участников и их транспортных средств.

Участником данных соревнований может стать любой человек, имеющий водительское удостоверение и транспортное средство категории В.

При регистрации необходимо по требованию предоставить следующие документы:

  • Водительское Удостоверение
  • Свидетельство о Регистрации Транспортного Средства

Автомобиль должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Кузов стандартный, комплектный (обязательно), бампера в наличии (желательно)
  • Ремень безопасности и сиденье водителя исправны
  • Фары головного света работают в штатном режиме, либо ДХО
  • Наличие хотя бы одного буксировочного рыма (если есть бруствера на трассе)
  • Наличие огнетушителя (обязательно) и аптечки (желательно)
  • Надежно закрепленный аккумулятор
  • Отсутствие явных течей технических жидкостей
  • Наклеенные бортовые номера на задних боковых стеклах!
  • Наклеенная реклама спонсоров, на задних боковых стеклах, рядом с бортовыми номерами!

Участник обязуется соблюдать требования настоящего регламента.

9. Ответственность сторон и финансирование.

Участник принимает на себя все риски и ответственность, связанные с его участием в данном мероприятии, и в случае какого-либо ущерба, причиненного кому угодно или чему угодно, претензий к организаторам не имеет.

Также участник оплачивает добровольный взнос в размере 1500р (сумма действительна при условии наличия предварительного взноса и заявки, в противном случае взнос может будет увеличен) в счет покрытия организационных расходов.

Отдельным категориям участников предоставляются скидки. Ознакомиться с размерами взносов можно на сайте. Первоначальный взнос за участие в Финале 3000р, но может быть увеличен, в связи с уменьшением количества участников и возросшими расходами.

Командный взнос отсутствует.

10. Варианты подачи заявки на участие в соревнованиях.

Через сайт, заполнив заявочную форму, или скинуть заявку на электронную почту.

На месте проведения соревнований (с увеличенным взносом).

11. Порядок проведения заездов.

Перед началом заездов все участники, прошедшие регистрацию и техническую инспекцию, проезжают свободные заезды – на это отводится определенное время.

Заезды на время проводятся в порядке нумерации классов (с 1 по 5), исключение составляют 6 и 7 классы, в первом заезде они стартуют после 4 класса, во втором после 3, далее после 2, и в четвертом заезде перед 1. Также автомобили на спортивных шипах могут вне зачета ездить между заездами.

На первом этапе внутри класса участники выстраиваются согласно полученным бортовым номерам, либо в обратном порядке от результатов тренировки, возможен также комбинированный вариант и судейские корректировки в стартовой ведомости.

На последующих этапах стартовые позиции распределяются в обратном порядке относительно занятых мест на предыдущем этапе (первый в конце, последний в начале), те же, кто не участвовал ранее, выстраиваются в конце по порядку бортовых номеров (также возможны корректировки).

Между заездами автомобилям запрещен выезд на трассу, выезд разрешается только по объявлению организаторами, далее участники в порядке очереди следуют к линии старта, где выпускающий судья дает команду выходить на старт.

Старт происходит по часам, каждые 30 секунд.

При возникновении реальных помех во время заезда, участнику по желанию предоставляется возможность перезаезда.

Если участник вылетел с траектории трассы и его при этом догнал другой автомобиль, он не должен возобновлять движение, пока тот не проедет, при этом должен включить аварийную сигнализацию, означающую, что он заметил автомобиль и пропускает его. В свою очередь обгоняющий должен максимально аккуратно проехать пропускающего, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Допускается, по желанию, пропускать автомобили, с теми же действиями: включить аварийную сигнализацию и максимально уйти с траектории, остановившись за пределами трассы, при этом обгоняющий должен также действовать максимально корректно и обгонять на небольшой скорости.

Эвакуация с трассы автомобилей участников, проводится организаторами.

Скорость передвижения вне гоночной трассы – 5 км/ч, все передвижения, желательно, должны осуществляться с включенным ближним светом фар (допускается использование ходовых огней или противотуманных фар).

Тренировки на действующей трассе запрещены, если они не проводятся с разрешения организаторов.

12. Подсчет результатов.

Места на этапе распределяются согласно сумме времен, показанных во всех заездах на этапе. Участнику, показавшему наименьшее время в своем классе, присваивается первое место, следующему второе и так далее.

Если участник, по какой-либо причине не участвовал в заезде, его эвакуировали, либо результат аннулирован, его временем считается худшее время в классе + 5 секунд.

При совпадении времен выигрывает участник, стартовавший позже оппонента.

Затем, согласно занятых мест распределяются очки с 1 по 10 место, по следующей схеме, соответственно: 15,12,10,8,6,5,4,3,2,1 (1 место – 15 очков, 10 место – 1 очко).

Участникам, которые отстали от лидера на 2 минуты и больше по результатам всех заездов, очки не начисляются, даже если они входят в десятку.

Соответственно в конце Чемпионата суммируются очки, полученные за все этапы.

При равенстве очков побеждает участник, набравший наибольшее количество первых мест, при равенстве оных, набравший большее количество вторых и так далее, если же количество всех мест одинаковое, выигрывает тот участник, чья победа была раньше.

В командном зачете результатом на этапе является сумма очков всех членов команды.

И так же в конце Чемпионата суммируются результаты за все этапы.

Командный зачет проводится при условии участия трех команд и выше.

При равенстве очков выигрывает команда, в активе которой больше подиумов за сезон.

Протесты по результатам подаются либо в устной форме между заездами ответственному хронометристу, либо в письменной форме на почту организаторов, желательно подкреплять протесты видеоматериалами.

13. Финал.

В Финал проходит 16 лучших по итогам сезона участника.

Сам финал представляет из себя круговую систему на выбывание, участники делятся на группы по 4 человека, где каждый проезжает с каждым и в зависимости от набранных очков (основных за победу и дополнительных за преимущество во времени), проходит дальше или выбывает.

Заезды осуществляются на закольцованной трассе с двумя параллельными стартовыми прямыми, одновременно двумя участниками, оба проезжают полный круг.

Так как в финале будут два разных автомобиля (необязательно, возможны идентичные модели), то каждая пара проезжает с соперником по два раза, меняясь при этом автомобилями.

Проводится сначала 1/8 финала (4 групп по 4 человека), далее по такой же схеме проводятся 1/4 (2 группы по 4 человека), 1/2 (2 группы по 3 человека), и собственно сам финал, где встречаются 2 финалиста, возможны корректировки по количеству заездов в четверть и полуфинале.

Если в заездах участники показывают одинаковое время, проводится дополнительный заезд.

В финале не допускаются штурманы.

Автомобили предоставляются организаторами!

14. Награждение.

По итогам каждого этапа участники, занявшие первое, второе и третье места в каждом классе награждаются грамотами и призами, в зависимости от показанного времени.

Грамотами и призами награждается первая тройка при условии, что все они финишировали менее, чем в 2 минутах от лидера, и соответственно набрали очки на этом этапе.

Кубками и медалями награждаются призеры Чемпионата и победитель Финала.

По итогам каждого этапа грамотами награждаются участники победившей команды.

По итогам сезона, команда победившая в зачете команд, награждается грамотами.

15. Распределение по классам.

1 класс – заднеприводные автомобили

2 класс – переднеприводные автомобили

3 класс – легковые полноприводные автомобили

4 класс – легковые полноприводные автомобили с нагнетателем

5 класс – полноприводные автомобили с клиренсом от 17 см и высотой свыше 1,66 м

6 класс – моноприводные автомобили на спортивных шипованных шинах и болтах (высота шипа/болта не более 7мм над поверхностью резины)

7 класс – полноприводные автомобили на спортивных шипованных шинах и болтах (высота шипа/болта не более 7мм над поверхностью резины)

В сезоне 2023 вводится новое существенное изменение для уравнивания шансов участников 6 и 7 классов - шипованные шины и болты (далее просто шины) теперь будут делиться на две категории - А и В. К первой категории А относятся узкие шины, как новые, так и в очень хорошем состоянии (близкие к новым). Ко второй категории В относятся узкие шины, имеющие существенный износ, который ухудшает скоростные показатели, а также новые шины, шириной от 205мм (характеристика завода изготовителя, а не реальная ширина). Состояние шин с пробегом и принадлежность их к определенной категории будет рассматривать техническая комиссия, будут также задействованы люди, имеющие большой опыт участия в ралли 1 категории.

Соответственно, все автомобили будут также делиться на две категории, при этом, автомобилям категории А разрешены только шины категории В, автомобилям же категории В разрешены любые шины из двух категорий.

К автомобилям категории А относятся все изначально спортивные и околоспортивные авто, в первую очередь это SubaruImprezaWRXи STI, MitsubishiLancerEvolution, HondaCivicType-R и тому подобные, а также любые авто, имеющие серьезный уровень подготовки - особенно, если это касается веса и мощности. Соответственно ко второй категории В относятся все остальные авто.

К участию допускаются микроавтобусы и микрогрузовики, в зависимости от типа привода они относятся к 1, 2 или 5 классу.

Моноприводные кроссоверы и джипы относятся к 1 или 2 классу по типу привода.

Использование специальных шин для соревнований (в их числе все модели НИИШП), автоматически переводит участника в 6 или 7 класс, вне зависимости от наличия ошиповки.

В 1, 2, 3 и 4 классах запрещено использование шин, предназначенных для установки на кроссоверы и джипы, (в их числе все модели BRIDGESTONE серии DM, например DM-V2).

Техническая инспекция может отнести конкретный автомобиль с нечетко выраженной принадлежностью к какому-либо классу или категории в другой класс или категорию.

16. Штрафы.

  • Нарушение скоростного режима вне трассы – вплоть до исключения
  • Нестандартный кузов + 5 сек ко времени каждого заезда
  • Сбитый элемент трассы + 5 сек
  • Фальстарт + 30 сек
  • Срезка трассы + 30 сек
  • Заезд под чужим номером, либо с двумя и более номерами – худшее время + 5сек
  • Выезд на трассу вне очереди, либо без разрешения + 30 сек
  • Неучастие в заезде – худшее время + 5сек
  • Эвакуация – худшее время + 5сек

 

Регламент
Яндекс.Метрика